Коротко о программе

    Вот уже несколько лет РГГУ успешно сотрудничает с Летней школой университета Беркли (Калифорния). В марте 2006 г. был подписан договор о партнерстве между РГГУ и университетом Беркли. Его подписанию предшествовал визит заместителя директора по международным программам Университета Беркли доктора Дарина Менлов, приглашенного по инициативе заведующей кафедрой английского языка к.ф.н., проф. И.В. Петровой.

     Беркли – один из престижнейших университетов США. Оценки («units»), полученные здесь, признаются не только всеми университетами Соединенных Штатов, но и учебными заведениями и работодателями во всем мире.

      Программы Летней школы Беркли полностью соответствуют тому, что изучают студенты Беркли во время учебного года - те же требования, то же количество часов, то же количество домашних и лабораторных заданий, контрольных, экзаменов, те же списки обязательной и дополнительной литературы. Качество и уровень обучения, высокие требования к обучаемым, строгий регламент посещаемости и представления всех работ в жесткие сроки, вежливая непреклонность в отношении малейших отклонений от предписанных стандартов не только вызывают уважение, но и налагают повышенную ответственность на учащихся.

      К сожалению, опыт показывает, что многие европейские школы рассматривают летние курсы как вариант отдыха: без домашних заданий, без напряжения, без возможности «провала» на экзамене, а иногда и без экзамена вообще. Совершенно иная картина в Беркли: помимо сертификата, который обычно выдается языковой школой, о том, что студент посещал занятия, Беркли ставит свою оценку и несет за нее ответственность. В программе курсов предусмотрены поездки в музеи и ознакомительные прогулки с преподавателями. Проходят неформальные встречи студентов разных курсов и преподавателей в непринужденной обстановке с кофе и угощениями.

     Сотрудничество РГГУ и Беркли является важным шагом на пути развития академической мобильности. Стажировки в Беркли вызвали самые позитивные отклики наших студентов. Вот только одно мнение: Лиза Зайченко, студентка 2-го курса РГГУ: «Было трудно. Я только через 5 дней поняла, чего от меня ждут. Очень интересно и полезно. Обязательно поеду на следующий год. Уверена, что смогу сделать гораздо больше. То теперь я знаю, как нужно учиться, чтобы потом работать в международной компании». Именно этот аспект - возможность использования навыков, приобретенных в ходе обучения в Летней школе Беркли для последующей работы очень важен для современного студента, который знает, насколько предлагаемые университетом Беркли программы востребованы у работодателей.

      Одна из задач РГГУ – это наряду с реализацией традиционных академических программ, - расширение их рамок, их интернационализация для успешного вхождения в мировое образовательное сообщество.

     Партнерство с ведущими университетами США, такими как Беркли, предоставляет новые возможности не только для студентов и аспирантов РГГУ. Преподаватели кафедры английского языка ежегодно проходят переподготовку в Калифорнийском университете Беркли благодаря ректорской стипендии на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.

      Администрация российского и американского университетов рассматривают возможность включения результатов, полученных студентами во время занятий в летней школе Беркли в зачетные ведомости РГГУ. Это позволит расширить границы академического образовательного пространства. Не менее актуальным в процессе получения профессиональной компетенции является возможность для студентов и аспирантов РГГУ послушать курсы по предметам, аналогичным тем, которые они изучали или будут изучать в России. Это повышает их конкурентоспособность на рынке труда внутри страны и за рубежом.

    Помимо приобретения знаний в области английского языка, слушатели имеют возможность пройти курс по другим дисциплинам, таким как финансы, менеджмент, конфликтология, статистика.

     Отрадно заметить, что приоритеты РГГУ и университета Беркли совпадают: это достижения наиболее высокого уровня качества образования. Для РГГУ и для Беркли важно не количество университетов-партнеров, а качество международного сотрудничества, которое является важнейшим элементом постоянного повышения качества образования в целом.

     По официальным заявлениям сразу двух авторитетных экспертных групп (группа китайского университета Цзяо Тун и группа «Вебометрикс»), опубликовавших рейтинги университетов за 2007 год, Университет Беркли-Калифорния оказался на вершине вузовской пирамиды, вошел в первую тройку вместе со Стэнфордом и Гарвардом.